Библиотека книг автора Алексея Матеркова Тел.: +7 (951) 144-86-51, Емайл: ploar88@mail.ru

Популярные книги

Мы ВКонтакте

Мы на Одноклассниках

7 или 8 смертных грехов? Или их намного больше?

Дата публикации: 22 октября 2020 г. в 7:09 | Автор: Матерков Алексей

Картина нидерландского художника Иеронима Босха "Семь смертных грехов и четыре последние вещи". 1475-1480 гг.

7 или 8 смертных грехов? В католической и православной концепции их количество немного отличается, а так же отлична последовательность по тяжести греховности. В книге "О чём вещают духи" я писал, что в древнем славянском язычестве понятие о грехе являлось, по сути, самобичеванием, обременением себя на грех. Другими словами, в духовном смысле, если рассматривать человека в плане эволюции или ребёнка от рождения до становления личности (и даже до конца своих земных дней), то грехом можно назвать только глупое, неосознанное, повторяющееся действие. Это как в сравнении с болотом и рекой, где болото - застой, а река - движение, жизнь. Однако вода в болоте, хоть и застоялась, она ведь тоже от Бога? Индийский духовный лидер Ошо понятие греха свёл в один термин: неосознанность. Это, по сути, словно сонное состояние, не бодрствующее, спячка. Но что плохого может быть во сне? Сон жизненно важен. Однако если эта важность закрепляется не только в ночном отдыхе, наборе энергии, но и в дневной беспробудности, то здесь можно говорить о патологии, болезни, замкнутом круге. Болезнь мы получаем из той же неосознанности, из неправильных действий и поступков. Как минимум, от начала неправильного питания. Отсюда в православной схеме семи смертных грехов чревоугодие стоит на первом месте.

В предыдущей статье, в целом, я уже отмечал, что источник собственной чистоты начинается с того, что мы употребляем в пищу. В наше время это актуально уже с рождения, когда мать перестаёт ребёнка кормить своим молоком и начинает давать ему то, что не хочет его тело. Проблема вся в тонкости чувствования, что хочет дитя. И так это происходит до начала осознавания себя и этого мира. Только уже в искажении, ибо родители, не чувствуя своё чадо, можно сказать, насильно кормят его непотребным, изначально создают программу, стягивают излишки жизненной энергии. Для родившегося в обществе человечка это, конечно, опыт, но и сложность, какую редко встретишь в дикой животной среде. Для общего смысла, для социума данную нагрузку свели в одно слово: чревоугодие. Я согласен с этим, однако добавил бы перед этим неосознанность, а ещё лучше - жизнь, которая идёт с помощью мыслей, а не чувств. Как бы слово ни было от Бога, оно, в целом, является не Природным, не потребным для развития Homo sapiens. Однако в глобальном смысле, если такое возникло, то всё закономерно.

После того, как неугодная или лишняя пища попала в организм, мозг с телом начинает блуждать от недоумения "Зачем хозяин съел непотребное?!". Далее идёт блуд. Только это не обязательно блуд с беспорядочными связями, блуд, или неосознанная растрата жизненной энергии, может идти во всём - мысли, слова, действия, поступки, но изначально - мысли. И, по-видимому, чтобы зазря тело не продолжало само себя губить из-за энергорастрат, перво-наперво включается механизм на продолжение рода. По этой причине, можно считать, после чревоугодия принимается второй грех - грех блуда через половые отношения. Но если в блуде порождается новая жизнь? Казалось бы, что плохого в новом зарождении? Ничего плохого, худое искать надо в том, что будущие родители до этого съели и какие мысли потом вели на условно брачном ложе. Да и не только в условном. Даже венчаные, в браке, не освобождаются от вероятной греховности, если при действии с целью продолжить род они съели что-то не то, а, соответственно, любви уже как таковой нет либо она "загрязняется". История непорочной Девы Марии может лишь ассоциироваться с тем, что будущий Мессия был зачат вне этих неосознанных условиях. И так как массовая часть человечества стоит пока на обыденном духовном пути, то можно сказать, что продолжение рода чаще идёт в греховности. Поэтому в христианской концепции всякое новое порождение связывают с грехом. Опять-таки, в духовном смысле, даже такой подход можно считать условным, закономерным.

Что же насчёт остальных грехов? 5 или 6 их осталось? Или больше? По сути, оставшиеся были так же обобщены и сведены в конкретные понятия. Но все они имеют разнообразие, источник которого - чревоугодие, первоначально порождённое через родителей, потом блуд. А тот, в свою очередь имеет разносторонние ветви. Гордыня, алчность, ложь, зависть, гнев - все дороги ведут к условно второстепенному блуду. Живя и сталкиваясь с социум, с искусственно созданными человеком трудностями, волей-неволей возникают в личности известные пороки. Далее всё индивидуально, кто насколько вобрал в себя эволюционные качества. И, конечно же, уныние. Когда, всё-таки, к довольно нагрешившему однажды придёт осознание за совершённые неправедные деяния, его может потрясти до уныния, печали. Ему покажется, что жизнь потрачена впустую! Что осталось только "лапки" сложить. Однако в животном и растительном мире, чтобы ни случилось, будь то буря или наводнение, каждое существо, имеющее биологическую жизнь, стремится выжить! Представьте, если бы флора и фауна впадала в грусть, отказываясь от дальнейшего существования? Если такое не происходит, значит, братья наши меньшие живут в наибольшей осознанности, чем современный Хомо Сапиенс. Отсюда уныние (как результат неосознанного) так же по праву можно считать смертельным грехом, ибо оно безостановочно стягивает на себя огромное количество застойной энергии.

Вот, в целом. Если подробнее рассматривать понятие греховности, то в духовном и психологическом смысле мы обнаружим лишь энергетические блоки, которые неосознанно устанавливает сам себе человек. Чаще в этом суть. Иными словами, упал ребёнок, он встаёт, учится дальше идти. А перед Богом все мы дети. Дальше продолжение может и следовать...

 

Комментарии

Напишите Ваш комментарий: